Инклюзивное образование

Аналитическая справка

Начиная с 2007 года, в МБОУ «Елыкаевская СОШ» наряду с обычными детьми получают образование дети с ограниченными возможностями здоровья в разных формах: как в стенах школы, так и на домашнем обучении, а с 2014-2015 учебного года в МБОУ «Елыкаевская СОШ» осуществляется обучение на дому с использованием ДОТ. Для этого в школе разрабатываются и утверждаются, по мере необходимости, обновляются нормативно-правовые документы и создаётся необходимая материально-техническая база. На сегодняшний день 9 учителей имеют сертификаты, подтверждающие, что педагоги прошли обучение по теме «Организация учебного процесса детей-инвалидов в информационно-образовательной среде. Основы работы в системе MacOS».

В 2014 году в форме ГВЭ успешно сдали экзамены по русскому языку и математике и получили аттестаты об основном общем образовании двое выпускников 9-х классов, детей-инвалидов. Ребята в начальных классах учились в школе, с 5-го класса получали образование на дому. В 2016 году ребенок-инвалид по собственному желанию и с согласия родителей сдавал экзамены в форме ОГЭ и продолжает обучение в «Кемеровском аграрном техникуме» по специальности «ТО и ремонт автотранспорта». С первого по девятый класс ребенок получал образование в обычном классе наравне со всеми учащимися.

В 2016-2017 учебном году в МБОУ «Елыкаевская СОШ» получали образование трое детей-инвалидов. Двое из них – на домашнем обучении с использованием ДОТ. В прошедшем и текущем 2018-2019 учебном году один ребёнок-инвалид проходит обучение на дому с использование ДОТ.

Данная форма образования позволяет учитывать особенности детей и индивидуализировать обучение, корректировать расписание уроков. Школьники могут обучаться на дому в удобное время и в оптимальном темпе, необходимо лишь владение элементарными навыками работы с компьютером. Использование ДОТ помогает создать ситуацию успеха, обеспечить деятельностный подход, ориентировать на самообразование и саморазвитие. У ребят формируются навыки работы с информационными технологиями и предпосылки для получения непрерывного образования с помощью дистанционного образования в течение всей жизни.

В 2015-2016 учебном году в рамках программы «Доступная среда» в школу было доставлено оборудование для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Педагог-психолог имеет возможность проводить интересные и эффективные занятия, используя развивающие игры, игры для развития речи, игры для развития координации движений, игры для развития наблюдения, различные тактильные игры и так далее.